Нормы развития речи у детей


Когда-то нашла и сохранила себе таблицу примерных норм развития речи у деток. Может еще кому-нибудь пригодится. Источник Первый год жизни. Произносит отдельные звуки, первые спонтанные вокализации, направленные ко взрослому чаще маме. Появляются эксперименты с гласными звуками - растягивание «а-а-а», «э-э-э», «о-о-о». Гуление превращается в рулады звуков, т. Мелодичное гуление, случайные лепет, добавление к произносимым гласным некоторых согласных звуков, появляются сочетания слогов. Совершенствуется случайный лепет «да-да-да», «ма-ма-ма». Согласные сливаются с гласными, ребенок пытается имитировать слышимые звуки, ведет со взрослым своеобразный диалог, одновременно прислушиваясь к его речи. Ребенок понимает смысл слов. Может на время замолчать, чтобы проверить реакцию взрослого. Нормы развития речи у детей как речь, как общение. Ребенок учится произносить звуки, имитируя взрослых, не всегда понимая значение, как эхо эхолалия. Звуковые серенады, первые облегченные слова «ма- ма». Вслушивается нормы развития речи у детей речь взрослых, понимает все больше слов, подражает речи, в произнесении появляются новые слоги, простые слова «на», «ав». Воспроизведение звуков по усмотрению ребенка. Количество облегченных слов немного увеличивается. В одни и те же слова ребенок может вкладывать разный смысл, заменяя ими нормы развития речи у детей предложения см. Ребенок уже знает около 10 облегченных слов и легко подражает, услышав новое слово. Нормы развития речи у детей более 20 слов. Стадия активной речи - автономная речь. Ребенок использует аморфные слова-корни, выделяя их из слов, слышимых у взрослых. С 1,5 лет одним и тем же словом ребенок обозначает целый ряд предметов «де»- дерево, девочка, делать; «ку» - кушать, курица; «па»- упал, палка, лопатка. Ребенок еще не умеет обобщать. Например, он понимает значение слов «стул», «стол», «кровать», но при этом не знает значение слова «мебель». В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь слова, словосочетания запоминаются надолго. В это время не стоит побуждать ребенка к произнесению новых слов. К двум годам ребенок соотносит знакомые слова с изображенными на картинках предметами показывает мишку, мяч, солнце и т. Автономную речь сменяет «телеграфная». Сначала это односложные сочетания, выражающие смысл целого предложения. Ребенок использует слова, обозначающие предметы, связанные с его желанием интересами. Поскольку в окружении ребенка свой индивидуальный набор таких предметов, с которыми он часто встречается, играет, видит, то и набор слов у разных детей различен. Научившись употреблять слова в определенной ситуации, нормы развития речи у детей использует их и в других ситуациях, иногда не замечая подмены истинного значения слова. Это, как правило, существительные, сначала женского, позже мужского рода, глаголы, даже прилагательные в единственном числе. Ребенок уже может изменять слова, употребляя не только настоящее, но и прошедшее время глагола, множественное число существительных. Речь приобретает связный характер. Появляются предложения, они становятся все более сложными. Ребенок задает вопросы, меняет интонацию. В речи еще много грамматических ошибок, она может быть прерывиста. Много повторений слов, запинки в произношении, но к 4-м нормы развития речи у детей это проходит. Словарный запас быстро увеличивается, к 3-м годам он может составлять 1000-1500 слов! Часто дети создают свои собственные правила речи, слова «мухолет». Хотя "Мне", и "Я" часто путают Начинают появляться понятия "Я" и "мои" Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза нос, рот, волосы " Задает вопросы "Что это? Может считать до десяти Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции Знает все гласные и согласные буквы Повторяет предложение до девяти слов Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования шляпа, обувь, кресло Выполняет за три команды, которые даны одна за другой Должен знать свой возраст, адрес имена ближайших родственников Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня Речь в целом грамматически правильная 6 лет Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени Речь полностью понятна и общественно полезна Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видить связи между объектами и событиями Активный словарный запас более 2000 слов Ребенок задает вопросы нормы развития речи у детей "Почему", "Зачем" Активное расширение словарного запаса «Отклонение» от предложенных норм на 1-2 месяца опережение или отставание тоже будет являться нормой. Сигналы тревоги, которые должны Вас насторожить: - в 3 месяца ребенок не поворачивается, когда Вы обращаетесь к нему; - в 4-6 месяцев не реагирует на перемену интонации, не оборачивается в поисках источника звука, не употребляет нормы развития речи у детей своем лепете звуков «п, б, м»; - в 10-12 месяцев не понимает часто употребляемых взрослым слов, не оборачивается, когда его окликают; не имитирует звуки взрослой речи, для привлечения Вашего внимания использует только плач; - в 1-2 года не может показать нормы развития речи у детей на картинке «Где мишка? »не понимает простейших вопросов; - в 2-3 года путает понятия «верх» -«низ», не может выполнить последовательно две команды «Подними бутылочку и дай ее мне! »составить фразу из 2-3 слов, назвать известные ему предметы; - в 3-4 года не отвечает на простейшие вопросы: «кто? Его не понимают посторонние, употребляет фразы, состоящие не более чем из 4 слов, неправильно произносит большую часть звуков. ИМХО, все дети разные и по разному развиваются. У девочек чаще речь развивается быстрее. По этой информации о сигналах тревоги, у нас тревога должна быть для КАЖДОГО возраста, но многие неврологи скажут, что до 3 лет не разговаривать — это вариант нормы. Ну это понятно, что в каждом правиле есть исключения. Стал переворачиваться для конкретных осмысленных целей нормы развития речи у детей, на животе никогда не лежал. Пополз в 10 месяцев. Может показать то, что знает и то под настроение, но стал это делать после 2 лет. Фраза из 2-3 слов — ну конечно нет! Пока учится говорить первые слова, какие там фразы! Но я нормы развития речи у детей считаю, что он нездоров, что ему надо срочно к логопеду. Я вижу, что прогресс есть, новые слова появляются, но даже близко не по этим табличкам. Я не невролог, чтобы сказать Вам, что он ответит. О Вашем ребенке и его анамнезе я ничего не знаю, может для него это и норма. Тем более я не заставляю Вас ни следовать, ни прислушиваться, ни использовать статью как руководство к действию. Статья — нормы развития речи у детей репост, при переходе по ссылкам источникам указаны авторы таблиц. Да, я понимаю это прекрасно. Я просто к тому, что эти таблицы ничего не говорят. У меня дочка подруги с года и 7 мес говорит предложениями, и мой ребенок, который только учится говорить — 2 разных ребенка, для которых эта таблица смысла не несет. Бебиблог — сайт о беременности и материнстве. Дневники беременности и развития детей, календарь беременности, отзывы о товарах, роддома, а также множество других полезных разделов и сервисов.

Смотри также