Маз 543 технические характеристики


МАЗ-7310 АА-60-160-01 В конце 50-х и начале 60-х в СССР появились грузовые автомобили-гиганты невиданных прежде размеров и мощности. Одна из знаменитых новинок того периода - четырехосное полноприводное 8х8 шасси МАЗ-543. По инициативе Маршала Советского Союза Жукова 25 июня 1954 года принимается постановление Совета министров СССР об организации на московском заводе ЗИС и минском автозаводе МАЗ специальных конструкторских бюро СКБдля создания многоосных внедорожных колесных машин, для Министерства обороны. На ЗИСе СКБ возглавил Грачев, на МАЗе - В течение 1954 года в Минске открылись СКБ-1 и цех опытного производства ЦОП. Первой разработкой нового "Мазовского" КБ стало семейство четырехосных восьмиколесных балластных и седельных тягачей МАЗ-535 и МАЗ-537. Эти машины, ставшие серийными в 1957 году, много лет выпускал сначала МАЗ, затем с середины 60-х Курганский завод колесных тягачей. Вторая базовая четырехосная модель МАЗ-543 была спроектирована в 1961 году. Этот грузовик разрабатывался, как шасси для мобильных ракетных комплексов - в результате исследований испытаний выяснилось, что колесное шасси значительно лучше подходит в качестве передвижной стартовой площадки ракеты, чем гусеничное. Специфическое назначение машины определило, например, такую особенность, как две низкие и узкие двухдверные кабины справа и слева. Обе узкие кабины МАЗ-543, как и капот, изготавливали из стеклопластика. Например, двигателем служил двенадцатицилиндровый V-образный дизель Д-12-525, выпускавшийся Барнаульским заводом и созданный на основе танкового двигателя В-2 времен Великой Отечественной войны. Он отличался верхним расположением распределительных валов, четырьмя клапанами на цилиндр, системой смазки с «сухим» картером. Коробка передач всех четырехосных МАЗов тех лет была автоматическая, гидромеханическая, четырехступенчатая. Раму называли «корытообразной» из-за вогнутой формы поперечин - это тоже снижало габаритную высоту установки. Маз 543 технические характеристики часть отличали независимая подвеска колес с продольными стержнями торсионов и планетарные колесные редукторы. Управляемыми были колеса первой и второй осей. Машина получила имя собственное - «Ураган». На шасси МАЗ-543 монтировалось несколько десятков видов маз 543 технические характеристики. Но помимо армии, этим машинам, как впрочем, и МАЗ-537, нашлось много сфер применения и в народном хозяйстве. Эти машины работали на стройках нефтяных, газовых и промышленных предприятий по всей стране. Их использовали для перевозки на специальных многоосных прицепах особо тяжелых неделимых и негабаритных грузов. Иногда громадную промышленную установку перевозила «сцепка» из нескольких МАЗов - две машины, прицепленные одна за другой, тянут груз спереди, а еще одна машина толкает сзади. На шасси МАЗ-543 были созданы бортовые грузовики, балластные тягачи, самосвалы, трубовозы, лесовозы. Следует заметить, что существование серии грузовиков МАЗ-543 не было секретом для советской общественности. Уже в начале 70-х об этих машинах писали автомобильные и технические журналы, различные их модификации выставляли на ВДНХ. Даже самоходные ракетные установки с 1965 года участвовали в военных парадах на Красной площади. И, конечно же, громадными возможностями такого автомобиля решили воспользоваться пожарные. В 1973 году на Заводе пожарных машин в Прилуках Черниговкой области маз 543 технические характеристики освоен выпуск громадной аэродромной пожарной машины АА-60 543 -160 на шасси МАЗ-543, разработанной прилукским ОКБ-8, занимавшимся пожарной техникой. Основной специальностью новинки была аэродромная противопожарная служба. Машины этой и последующих модификаций «Ураганов» применялись в основном в больших аэропортах, принимавших большие пассажирские и маз 543 технические характеристики самолеты. В цистерну и бак для пенообразователя входило более 10 тонн огнетушащих средств: 12000 литров воды и 900 литров пенного вещества. Эта масса требовалась, чтобы подавить пожар на таком авиалайнере, как ИЛ-62 или ТУ-154 и обеспечить эвакуацию пассажиров. В самом деле, для спасательных работ при пожарах маз 543 технические характеристики самолетах такого класса усилий пожарных аэродромных машин на базе ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 или «Урал-375» часто не хватало. Кроме того, были случаи, когда на аэродромах приходилось тушить разлившееся топливо. Здесь мощность и масса пожарной машины тоже играли значительную роль. Пожарные МАЗ-543 стояли на боевом дежурстве непосредственно на аэродромах. Между кабинами над моторным отсеком находился лафетный ствол, поднимавшийся, опускавшийся и поворачивавшийся с помощью гидроцилиндров. Эта система управлялась бойцом расчета из кабины. Из ствола машина могла выпустить струю воды 60 литров в секунду на расстояние 70 метров или 36 кубометров маз 543 технические характеристики на 40 метров. Спереди на бампере и сзади снизу располагались пеногенераторы с четырьмя насадками каждый для тушения разлитого горючего. В 1977 году появилась модернизированная пожарная машина АА-60 7310 160. Базовое шасси грузовика к тому времени было маз 543 технические характеристики по новому ГОСТу в МАЗ-7310. Новая модель отличалась автономным двигателем, маз 543 технические характеристики пожарный насос ПН-160Б и установленным в хвостовой части за цистерной. Этим вторым мотором являлся 180-сильный V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-375, взятый от тяжелого грузовика. Затем последовала модификация АА-70 7310 -220, предусматривавшая возможность порошкового тушения пожара. Она отличалась наличием третьего бака для двух тонн порошка. Маз 543 технические характеристики, емкость основного водобака пришлось сократить до 9450 литров. Наконец, в 1986 году базовая модель четырехосного автомобиля прошла модернизацию и получила индекс МАЗ-7313, и, соответственно, изменилось число в скобках в названии обеих пожарных машин. Помимо аэропортов, пожарные «Ураганы» применялись, например, на крупных промышленных предприятиях. Из десятков выпущенных пожарных машин на базе минских «Ураганов», многие еще служат на аэродромах различных стран бывшего СССР. В Музее представлена экспериментальная модификация, изготовленная на базе АА-60 7310 -160 в одном экземпляре во ВНИИ пожарной охраны в подмосковной Балашихе. Эта пожарная машина не имеет заднего моторного отсека,она была маз 543 технические характеристики автономным двигателем и насосом значительно меньшей мощности. Двигатель насоса взят от легковой «Волги», а насос - от обычной пожарной машины. Зато этот МАЗ-7310 может выступать в качестве тягача для прицепной цистерны большой емкости, переделанной из топливозаправщика. Такая машина рассчитана для подвоза более двух десятков тонн воды и пены, маз 543 технические характеристики заправить баки и насосы других пожарных машин на шасси ЗИЛов, «Уралов», КАМАЗов вдали от водоемов и водопровода. Маз 543 технические характеристики пожарный «Ураган» длительное время служил на боевом дежурстве в одной из частей Балашихинского района, и применялся во время пожаров высокой степени сложности, например, при пожаре на нефтебазе в Ногинске в 2005 году. Расчет 4 человека Габаритные размеры 14300х3180х3300 мм Колесная база 2200х3300х2200 мм Колея 2375 мм Дорожный просвет 400 мм Двигатель Дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, Д12А-525. Рабочий объем 38,8 литров Мощность 525 л. Заказать онлайн, Заказать экскурсию онлайн, экскурсии в государственном военно-техническом музее, онлайн заявка, online заявка.

Смотри также